10 |
W |
40 |
ЗИМНЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА/НИЗКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ВЯЗКОСТЬ | ЛЕТНЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА/ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ВЯЗКОСТЬ | |
Чем ниже значение вязкости, тем дольше масло сохраняет текучесть при низких температурах, что гарантирует легкий пуск холодного двигателя. |
Чем выше значение вязкости, тем дольше масло сохраняет эксплуатационные свойства при высоких температурах работающего двигателя. Масло сохраняет прочную масляную пленку на деталях обеспечивая надежную смазку и прождевая реурс деталей двигателя. |
Оптимальный выбор вязкости
всегда следуйте рекомендациям изготовителя мототехники
Несколько важных моментов:
- чем ниже значение высокотемпературной вязкости, тем ниже топливное потребление (липкость масла ниже);
- изношенные двигатели мотоциклов ( пробег более 15 т. км, актуально для малолитражек) имеют проблемы с компрессией. Более вязкое масло (высокий параметр высокотемпературного значения вязкости) поможет улучшить компрессию и уменьшить расходе масла;
- если вы не уверены что выбрать, знайте, более вязкое масло защищает двигатель лучше, так как сохраняет липкость при высоких температурах нагруженного мотора.
Более подробная информация о вязкости масла
Не секрет, что при выборе масла подсознательно возникает вопрос: какая разница 10W-40 или 5W-30? Больше - лучше или хуже и когда лучше, а когда - хуже?...
Для того чтобы разобраться, рассмотрим классификацию моторных масел по вязкости, установленную SAE (Society of Automotive Engineers) в стандарте SAE J-300 DEC-99. Классификация SAE содержит 11 классов: из них 6 - зимние масла (SAE 0W,5W,10W,15W,20W,25W) и 5 - летние (SAE 20,30,40,50,60).
Всесезонные масла имеют двойное обозначение, причем класс, указываемый первым, дает зимнюю характеристику, а второй - летнюю: SAE 0W-40; SAE 10W-40; SAE 20W-50. Характеристику зимних масел определяют два максимальных значения низкотемпературной вязкости (проворачивание и прокачиваемость) и нижний предел кинематической вязкости при 1000С. Летние масла характеризуют пределы кинематической вязкости при 1000С, а также минимальное значение динамической вязкости при 1500С и градиенте скорости сдвига 106 с-1.
Классификация моторных масел SAE J-300 DEC-99
1 - вязкость измеряется по методу ASTM D 5293 на вискозиметре CCS
2 - вязкость измеряется по методу ASTM D 4684 на вискозиметре MRV; напряжение сдвига не допускается при любом значении вязкости
3 - вязкость измеряется по методу ASTM D 445 на капиллярном вискозиметре
4 - вязкость измеряется по методам ASTM D 4683 или CEC L-36-A-90 на коническом имитаторе подшипника
5 - это значение для классов SAE 0W-40, 5W-40,10W-40
6 - это значение для классов SAE 40, 15W-40,20W-40, 25W-40
Почему классификация SAE предусматривает два метода измерения вязкости масел и при двух разных отрицательных температурах для одного и того же класса? В первой слева колонке таблицы дается результат измерения вязкости на приборе, имитирующем поведение масла в смазываемых узлах при холодном пуске двигателя от стартера. Во второй слева колонке - на приборе, имитирующем поведение масла в картере и маслоприемнике после длительного охлаждения двигателя. Эта характеристика прокачиваемости масла по смазочной системе - гарантия того, что при пуске не будет падения давления масла и сухого трения. Именно поэтому характеристику прокачиваемости определяют при более низкой температуре (на 50С для каждого класса).
Для облегчения выбора нужного класса вязкости можно пользоваться следующим правилом: чем меньше цифра, стоящая перед буквой "W", тем меньше вязкость масла при низкой температуре и легче холодный пуск двигателя; чем больше цифра, стоящая после "W", тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при повышенных температурах окружающего воздуха (жаркие климатические условия).
Однако не стоит забывать о том, что диапазоны температуры окружающей среды, в которых применимы масла тех или иных классов SAE, зависят от конструкции двигателей, устройства и гидравлических характеристик смазочных систем, мощности пусковых агрегатов и других факторов. Поэтому, при выборе моторных масел для конкретных марок автомобилей, работающих в данных климатических условиях, следует руководствоваться, прежде всего, рекомендациями изготовителей техники. Материал перепечатан с сайта www.mannol.ru