Возник вопрос?

+7 (999) 700-89-88

Пн-Пт: 9оо-19оо


info@ipone-oil.ru


0
Корзина
 x 
Корзина пуста

10

W

40

ЗИМНЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА/НИЗКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ВЯЗКОСТЬ   ЛЕТНЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА/ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ВЯЗКОСТЬ
Чем ниже значение вязкости, тем дольше масло сохраняет текучесть при низких температурах, что гарантирует легкий пуск холодного двигателя.  

Чем выше значение вязкости, тем дольше масло сохраняет эксплуатационные свойства при высоких температурах работающего двигателя. Масло сохраняет прочную масляную пленку на деталях обеспечивая надежную смазку и прождевая реурс деталей двигателя.

 

Оптимальный выбор вязкости

attention 

всегда следуйте рекомендациям изготовителя мототехники

 

Несколько важных моментов:

  • чем ниже значение высокотемпературной вязкости, тем ниже топливное потребление (липкость масла ниже);
  • изношенные двигатели мотоциклов ( пробег более 15 т. км, актуально для малолитражек) имеют проблемы с компрессией. Более вязкое масло (высокий параметр высокотемпературного значения вязкости) поможет улучшить компрессию и уменьшить расходе масла;
  • если вы не уверены что выбрать, знайте, более вязкое масло защищает двигатель лучше, так как сохраняет липкость при высоких температурах нагруженного мотора.

 Более подробная информация о вязкости масла

Не секрет, что при выборе масла подсознательно возникает вопрос: какая разница 10W-40 или 5W-30? Больше - лучше или хуже и когда лучше, а когда - хуже?...


Для того чтобы разобраться, рассмотрим классификацию моторных масел по вязкости, установленную SAE (Society of Automotive Engineers) в стандарте SAE J-300 DEC-99. Классификация SAE содержит 11 классов: из них 6 - зимние масла (SAE 0W,5W,10W,15W,20W,25W) и 5 - летние (SAE 20,30,40,50,60).


Всесезонные масла имеют двойное обозначение, причем класс, указываемый первым, дает зимнюю характеристику, а второй - летнюю: SAE 0W-40; SAE 10W-40; SAE 20W-50. Характеристику зимних масел определяют два максимальных значения низкотемпературной вязкости (проворачивание и прокачиваемость) и нижний предел кинематической вязкости при 1000С. Летние масла характеризуют пределы кинематической вязкости при 1000С, а также минимальное значение динамической вязкости при 1500С и градиенте скорости сдвига 106 с-1.

Классификация моторных масел SAE J-300 DEC-99

Классификация моторных масел SAE J-300 DEC-99

1 - вязкость измеряется по методу ASTM D 5293 на вискозиметре CCS
2 - вязкость измеряется по методу ASTM D 4684 на вискозиметре MRV; напряжение сдвига не допускается при любом значении вязкости
3 - вязкость измеряется по методу ASTM D 445 на капиллярном вискозиметре
4 - вязкость измеряется по методам ASTM D 4683 или CEC L-36-A-90 на коническом имитаторе подшипника
5 - это значение для классов SAE 0W-40, 5W-40,10W-40
6 - это значение для классов SAE 40, 15W-40,20W-40, 25W-40

Почему классификация SAE предусматривает два метода измерения вязкости масел и при двух разных отрицательных температурах для одного и того же класса? В первой слева колонке таблицы дается результат измерения вязкости на приборе, имитирующем поведение масла в смазываемых узлах при холодном пуске двигателя от стартера. Во второй слева колонке - на приборе, имитирующем поведение масла в картере и маслоприемнике после длительного охлаждения двигателя. Эта характеристика прокачиваемости масла по смазочной системе - гарантия того, что при пуске не будет падения давления масла и сухого трения. Именно поэтому характеристику прокачиваемости определяют при более низкой температуре (на 50С для каждого класса).

Для облегчения выбора нужного класса вязкости можно пользоваться следующим правилом: чем меньше цифра, стоящая перед буквой "W", тем меньше вязкость масла при низкой температуре и легче холодный пуск двигателя; чем больше цифра, стоящая после "W", тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при повышенных температурах окружающего воздуха (жаркие климатические условия).

Однако не стоит забывать о том, что диапазоны температуры окружающей среды, в которых применимы масла тех или иных классов SAE, зависят от конструкции двигателей, устройства и гидравлических характеристик смазочных систем, мощности пусковых агрегатов и других факторов. Поэтому, при выборе моторных масел для конкретных марок автомобилей, работающих в данных климатических условиях, следует руководствоваться, прежде всего, рекомендациями изготовителей техники. Материал перепечатан с сайта www.mannol.ru